Как открыть ювелирную мастерскую
Открывая ювелирную мастерскую, нужно понимать, что это весьма рискованный вид деятельности, и здесь недостаточно одного желания и видения со стороны. Даже наличие большого капитала не принесет успех вашим начинаниям, если у вас нет практического опыта работы в ювелирной мастерской. Если вы уже созрели как предприниматель и решили открыть собственное дело, первое с чего стоит начать — это составление грамотного бизнес-плана, где стоит прописать основной план, куда будут входить:
- затраты
- доход
- окупаемость
Далее нужно составить бизнес-план самой мастерской, включив в него:
- аренду помещения
- оформление документов ИП или ООО, ГИПН (государственная инспекция пробирного надзора)
- оборудование, рабочее место ювелира, инструменты
- маркетинг
Давайте чуть подробнее остановимся на некоторых моментах бизнес-плана.
Затраты.
Количество денежных средств, которые вы готовы вложить в ювелирную мастерскую, будет зависеть от набора услуг, которые вы намерены предоставить клиенту. От этого же набора услуг будет зависеть доход вашей мастерской.
Доход.
Хорошая ювелирная мастерская, которая долгое время работает в крупном городе-миллионщике, таком как Ростов-на-Дону, предоставляя полный спектр услуг (ремонт и изготовление ювелирных изделий), может окупиться примерно в течение 1-3 лет.
Аренда.
Аренде помещения следует уделить очень большое внимание. От выбора места, площади помещения и его состояния, инфраструктуры вокруг зависит поток ваших клиентов, если у вас нет наработанной клиентской базы.
Оформление документов.
Оформляя документы ИП или ООО, ГИПН с помощью фирм-посредников вы потратите примерно 30 тыс.руб. Если же вы самостоятельно сможете оформить документы ИП, то потратите всего 800 руб на гос.пошлину.
Оборудование и рабочее место ювелира.
Чтобы организовать рабочее место ювелира для выполнения ремонта ювелирных изделий, придется потратить порядка 300 тыс.руб. Если же вы намерены заниматься изготовлением, то придется потратить еще 500-800 тыс.руб. на оборудование, а организовать производство ювелирных изделий стоит еще больших капиталовложений.
Маркетинг.
Маркетинг — это один из способов привлечения новых и удержания старых клиентов. Для привлечения новых клиентов вам понадобится постоянно выделять денежные средства на рекламу, а для удержания уже имеющихся клиентов нужно не только качественно производить ремонт и изготовление ювелирных изделий, но и использовать и развивать технологии маркетинга.